ЕВА КАЦ

Реклама мероприятий в фейсбуке

Статья про аудитории и фишки для рекламы мероприятий в фейсбуке.
Если вы работаете с мероприятиями, например продаете экскурсии, проводите концерты и выставки, у вас образовательный проект или вы просто часто проводите свои вебинары — вам пригодится этот материал. Делаю по следам своей недавней консультации. Расскажу, что важно в работе с мероприятиями. Так, чтобы вы по следам этого материала сели и все сами смогли повторить.

Рассмотрим:
  • как мероприятия выглядят в афише фейсбука
  • как их правильно оформлять
  • как выбирать аудитории для рекламы
  • как управлять ими в своем сообществе (появилось кое-что новое)

Мероприятия: Facebook пилит свою афишу.
И у него все серьезно

Если вы зайдете в раздел мероприятий на Facebook, то увидите все, что находится рядом с вами, сможете разбить по тематикам и прочитать все описания. Это аналог любого журнала типа TimeOut, только глобальный. Для меня, как для жителя Тель-Авива (с еще плохим ивритом), это очень важно. Думаю, это также важно и жителю района Митино, который хочет куда-то сходить с детьми, но не знает, что происходит «на районе».
Я выбираю «на этой неделе» и попадаю в мероприятия свой местности. Кайф.
Среди всех мероприятий будет и ваше. И если вы живете в большом городе, надо быть готовыми к конкуренции. Поэтому давайте разберемся с оформлением, новыми аудиториями для рекламы и другими фишками.

Как правильно оформлять свое мероприятие

Итак, повторим: ваше мероприятие вы создаете у себя на странице. Здесь все просто.
Вы заходите на свою страницу в раздел «Мероприятия». Если такого раздела нет, идите в настройки страницы.
Ниже выбирайте вкладки, которые нужно добавить. Выбираете «Мероприятия» и готово. Дальше начинается магия.

Учтите, что есть простые базовые принципы оформления.
Я не буду на них заострять внимания, просто перечислю:
1
Разбивайте текст на абзацы и отбивайте их, чтобы визуально у вас не было каши из букв.

2
Делайте заголовок, в котором указывайте основную суть. Если это прямой эфир, пишите в заголовке. Если лекция или прогулка — тоже. Можно также указывать город, если вы собираетесь рекламировать свое событие, а не просто показывать его кучке друзей.
3
Всегда пишите условия — бесплатно или платно.
4
Указывайте спикера и чем он интересен. Желательно отметить его профиль в самом мероприятии.
5
Если у мероприятия есть отдельный организатор (человек, к которому можно обратиться с дополнительными вопросами), укажите это.
6
Опишите — о чем это событие.
7
И самое важное — не забудьте рассказать, где оно проходит. Чтобы не получилось, как тут:
Когда создавать мероприятия?
Я рекомендую создавать мероприятия даже под прямые эфиры. Чтобы люди заранее знали, что у вас будет и когда.

Под вебинары, оффлайн-выступления, праздники, концерты, лекции, экскурсии и любые другие события, на которые нужно привлечь людей.
Например, я проведу эфир по контенту — отвечу там на вопросы после курса и немного расскажу о том, как контент работает в Facebook. Поэтому я заранее создаю мероприятие на странице моего Bandito. Только что я создала это мероприятие и собираюсь его рекламировать в будущем.

Объясню, зачем мне это нужно.

Фейсбук позволяет работать с базами людей, которые уже реагировали на ваши мероприятия. Есть старый метод рекламировать свои новые события и совсем свежий. Разберем оба.

Новые фишки в таргетинге мероприятий

Недавно в аудиториях фейсбука появилась возможность работать с теми, кто посещал ваши мероприятия.
Чтобы создать такую аудиторию, зайдите в рекламный кабинет, в раздел «Аудитории».

Нажмите «создать индивидуализированную аудиторию». И выбирайте «Вовлеченность».
В этой вкладке выбирайте раздел с мероприятиями.
В условиях аудитории я могу выбрать тех, кто точно написал, что посетит мероприятие или тех, кто заинтересовался им. Или сразу и тех и других.

Что важно? Я могу выбрать список мероприятий. Например, в консультации моему клиенту мы разбирали рекламу лекции творчества художника эпохи возрождения. Так как у клиента прошло уже много мероприятий, то я беру те, которые схожи с темой нашей лекции — собираю список и получаю людей, которые ходили на похожие лекции. Так я собираю людей по тематическим интересам, а не всех подряд.

Например, если бы я давала рекламу по всем, кто взаимодействовал с сообществом Facebook, то захватила бы всех сразу — от посетителей лекций по современному искусству до тех, кому интересны иконы. Такой таргетинг не сильно крут, потому что не попадает точно в людей, которым наверняка интересна тема.

Зато новый таргет по аудиториям совершенно идеален.

Вот, как выглядит сбор такой аудитории:
Снова вернусь к своему совету: создавайте мероприятия даже под прямые эфиры! Теперь вы понимаете, зачем это нужно. Такой подход позволяет собирать аудитории совершенно определенных людей и приглашать их на похожие события.

А как было раньше?

Есть и старый способ собрать людей, которые реагировали на события. Вы заходите в рекламный кабинет и в настройках аудитории идете в этот раздел «Связи» и там также можете выбрать разные группы мероприятий:
Разница в том, что здесь вы можете добавлять еще дополнительные параметры — интересы и пр. Но при этом не можете комбинировать варианты и выбирать только тех, кто точно ответил, что пойдет на мероприятие.

Я рекомендую тестировать эту аудиторию в том числе.

И в идеальном мире в процессе теста моя рекламная кампания на одно мероприятие будет выглядеть так:
1
Новая аудитория фейсбука по тем, кто ходил на похожие мероприятия (описывала выше)
2
Аудитория с посетителями мероприятий мероприятий и другими параметрами таргетинга (сохраненная аудитория, как это было раньше).
3
Аудитория по интересам — не стоит исключать людей, которым может быть интересна тема.
4
Все остальные — минус три верхние кампании.
Эту аудиторию я бы поставила на тест, чтобы по итогам убедиться — а не упустили ли мы кого-то важного. Если я увижу, что из этой аудитории идут заявки, мы начнем искать новые аудитории.
Креативы тоже важны!
Не забывайте, что в каждой кампании идеально делать по 3-5 объявлений. Больше не нужно.

Меняйте картинки и сам текст. Иногда за всю рекламу отдувается один крутой креатив. Иногда — 2-3 креатива.

Разные варианты рекламы помогут вам лучше понять, что нравится вашим клиентам и делать объявления эффективнее. Не ленитесь.

Управление мероприятиями в сообществе: еще один сюрприз от фейсбука

Фейсбук добавил новую функцию управления мероприятиями в сообществе.

Теперь, вы можете зайти в раздел «Инструменты для публикации» и обнаружить там мероприятия.
У меня в Бандито только одно мероприятие, которое я только что создала. Но я уже вижу по нему статистику.
Могу его продублировать, клонировать, разместить на других страницах.
В общем, штука не то чтобы супер необходимая, но очень упрощает жизнь тем, кто проводит много мероприятий. Пользуйтесь.

И еще одна новость: мы выпустили свой курс по рекламе в фейсбук. Это полноценный учебник из 6-и глав. Для людей любого уровня подготовки. Даже если вы совсем не сильны в рекламе, вы научитесь ее делать.
Курс нашпигован примерами, скриншотами и пошаговыми инструкциями. Мы писали его полгода и гордимся этим проектом. Покупайте.
Или, если вы умеете делать рекламу, но вам нужны направления по аудиториям и правильным действиям (чтобы не сливать бюджет), заказывайте у меня консультацию. Форма заявки ниже.
Управляющий партнер Агентства интернет-рекламы 5oclick.ru, автор кейса рекламы недвижимости, Facebook исследователь.
Заказать у меня консультацию
Я консультирую небольшие бизнесы и предпринимателей, которые не могут себе позволить работу агентства. Даю направление по продвижению в Facebook и Instаgram, расписываю аудитории, рассказываю, как не слить бюджет: какие форматы и креативы использовать, как подготовить сообщество и сайт.
Подробности здесь.
Made on
Tilda