ева кац

Новые аудитории Facebook:
лиды и бизнес-инстаграм

В Facebook появилась возможность подключать аудитории, которые взаимодействуют с вашим инстаграм-профилем и сегментировать аудитории лидов. Рассказываю, что это значит и как работает.
Всем привет. По традиции, рассказываю все очень быстро. На этот раз у меня две важные новости.
1. В аудитории тех, кто оставил свои лиды, можно выбирать и исключать формы, по которым люди оставляли контакты.
Что это значит?

Это значит, что теперь вы сможете сегментировать своих клиентов на глубоком уровне.

Например, вы продаете курсы. Вы запускаете несколько рекламных кампаний:
  • В одной предлагаете людям оставить почту и подписаться на рассылку.
  • Второй вы предлагаете записаться на бесплатный вебинар.
  • В третьей собираете предзапись на будущий курс.

Это разные аудитории. И раньше бы, когда вы создавали индивидуализированную аудиторию по людям, которые оставили вам свои лиды, фейсбук собрал бы их всех.

Сейчас вы можете собирать аудитории по тематике и в зависимости от формы, с которой они контактировали.
Что еще круто?

Вы можете выбирать в эту аудиторию людей со своих разных бизнес-страниц.
Например, если мне надо будет собрать аудиторию для рекламы нашего курса по таргету в фейсбуке, я соберу людей из сообщества Bandito и 5oclick.
Все это похоже на работу с сегментированными базами в e-mail маркетинге. И чувствую, что рекламная стратегия тоже будет выглядеть немного сложнее, чем раньше.
Например, вы можете выбрать разные периоды и разные действия людей. Например, собрать только тех, кто подписался на рассылку и курс, но исключить тех, кто записывался на вебинар.
Пример: на продаже инфопродуктов
Напомню, вы делали рекламу лидов для трех разных аудиторий:

1. Собирали подписчиков на рассылку.
2. Собирали подписчиков на бесплатный вебинар.
3. Продавали курс.

Вам нужны только те, кто подписался на рассылку и на бесплатный вебинар. Вы хотите их еще помариновать и потом продать им какой-то свой продукт.
А те, кто уже купил у вас курс должны уйди в отдельную аудиторию, потому что вы будете им продавать Курс 2.

В этом случае и пригодится сегментация. Вы можете собрать аудитории, которые подписались на вебинар и рассылку и исключить тех, кто пришел по рекламе покупки курса.
Так вы разделяете аудитории и можете работать со сложными рекламными и конверсионными цепочками, потому что люди, которые покупают платные продукты и те, кто приходит на бесплатные предложения — это очень разные аудитории и они требуют разного подхода.

Еще один пример из мира продуктов.
Пример: на продаже домов
Например, вы продаете дома. И предлагаете людям в одной кампании две разные формы лидов: в одну собираете тех, кому интересен каталог готовых объектов. А во вторую тех, кто хочет индивидуальный проект.
Для вас это принципиально разные аудитории. И работать с ними в рекламе нужно по разным стратегиям.

Вы собираете аудитории в разные категории, создаете по ним лукалайки, даете под них рекламу с уже заточенными и персонализированными креативами.
Этот подход работает в мире любых продуктов. И грамотные маркетологи давно используют разделение в e-mail маркетинге.
Теперь эти стратегии можно внедрять на уровне фейсбука.

Тяжело взыдыхают ленивые фрилансеры. Потому что фейсбук становится еще сложнее. Радостно потираю руки я и одержимые профессионалы. Реклама будет еще персонализированнее. Статистика точнее, бюджеты ювелирно распределены по своим нишам.
Начинаем внедрять на наших проектах :)
Аккуратно напомню, что мы сделали очень подробную инструкцию о том, как вообще настраивать рекламу лидов, выгружать их в гугл-доксы, почту и канал Телеграм и соединять их с почтовым клиентом, чтобы человек, который заполнил форму в вашей рекламе, автоматически получал письмо или каталог (как вы настроите). Это крутая и полезная форма. Продается здесь.
Мы выпустили свой курс по рекламе в Facebook.
2. Теперь можно создать аудиторию по тем, кто взаимодействовал с вашим бизнес-профилем в Instagram
Здесь действует та же логика, что и в работе с аудиторией из вашего фейсбук. Вы выбираете период времени и тип людей, которые вас интересуют.

Аудитория эта очень долгожданная и особенно важна для тех, кого изначально бизнес настроен в Instagram. Создавайте по ним лукалайки и настраивайте рекламу.
Вариантов логики и подходов тут много и зависят они уже от вашей стратегии.
Чем хороша аудитория? Она теплая. Если вы собирали в инстаграм адекватных и живых людей, которые регулярно у вас покупают, вам будет просто продать им что-то еще — подписать на рассылку, сделать допродажи, пригласить на мероприятия.
В теории, такая аудитория может стать самой горячей. Поэтому советую вам использовать ее и лукалайки по ним в первую очередь.
Но помните: в рекламе не бывает однозначных прогнозов. Все нужно тестировать.

Всем пока:) Я убегаю в рекламные кабинеты фейсбука)
Управляющий партнер Агентства интернет-рекламы 5oclick.ru, автор кейса рекламы недвижимости, Facebook исследователь.
Заказать у меня консультацию
Я консультирую небольшие бизнесы и предпринимателей. Даю направление по продвижению в Facebook и Instаgram, расписываю аудитории, рассказываю, как не слить бюджет: какие форматы и креативы использовать, как подготовить сообщество и сайт. Но иногда у меня заказывают консультации по контенту и общему направлению. Пишите. Найдем решение и для вас. Подробности здесь.
Made on
Tilda