ева кац

Facebook: новые плейсменты и аудитории, реклама в чате
и товары магазина прямо на ваших фото.


Ближе, интимнее, красивее.
Отношения с Facebook становятся все романтичнее. Он приближает нас друг к другу на небезопасные расстояния и добавляет романтики. Расскажу про три нововведения, которые я лично считаю крайне важными.
Новость раз: новые аудитории
Да, детка. Это уже не детские обнимашки. Теперь Facebook разрешил таргетироваться на тех, кто взаимодействовал с вашим сообществом в Facebook. И если раньше это были люди, которые только смотрели ваши видео, то теперь это все активные пользователи вашего сообщества. Понимаете, что это за люди? Они же роднее дальних родственников! Потому что прошли через фильтры ранжирования, массовой атаки информацией, сделали усилие и лайкнули или даже (ну это уже слишком!) прокомментировали или, не побоюсь этого слова, кликнули посты вашего сообщества. Это ваши самые заинтересованные из всех заинтересованных пользователи. И вот им можно показывать отдельную рекламу. Где брать? А вот здесь.
Идем в аудитории и там выбираем «Индивидуализированная аудитория».
Дальше кликаем по «Вовлеченность в Facebook».


Там вы увидите несколько вариантов — можно выбрать тех, кто взаимодействовал с рекламой лидов, холстов, смотрел видео и (тадам!) страницей.
Facebook предложит вам несколько вариантов на выбор.
Я рекомендую сохранить разные аудитории и протестировать каждую отдельно. Например, аудитория людей, которые нажимали кнопку призыва к действию может оказаться намного полезнее той, где мы касаемся всех активных людей — и тех, кто лайкал и тех, кто писал и пр.

Обратите внимание, что можно выбрать отдельно тех, кто писал вам в чат. Эта опция пригодится вам в будущем, когда реклама с прямым переходом в чат начнет у нас адекватно работать. И будет полезно для тех же ресторанов или служб доставки еды/воды, которым люди будут писать напрямую, чтобы сделать заказ. Этой аудитории можно будет делать повторные продажи и предлагать особые условия и программы лояльности.

Про рекламу с переходом в чат будет и вторая новость. Но сначала небольшое отсутпление с моей стороны.
Евина лирика
А как вообще себя показывает реклама с переходом в чат?
Пока у меня лично мнение неоднозначное. Мы настроили ее в тестовом режиме по двум проектам. У одного проекта довольно высокая активность в других форматах (лиды, например). У другого — активность слабая по всем фронтам. Пока люди кликают, но ничего не пишут. Сегодня мы переоптимизировали этот формат в очередной раз: добавили очень подробное разъяснение в самом объявлении — что будет, когда человек нажмет на «отправить сообщение», прописали другое приветствие в самом чате, расширили аудиторию и накинули бюджета для охвата. Ждем, трепещем, вытираем пот с ладошек.
Дело в том, что по моим ощущениям, это очень крутой формат. Но пока не ясно, почему люди не пишут. Я думаю, это вопрос времени и еще не сложившихся паттернов поведения.

А вот сам Facebook делает на этот формат большую ставку. Иначе стали бы они вводить новые аудитории, пилить варианты программируемых приветствий для чата и так заморачиваться? Их понять можно — потому что для соцсети будет крайне выгодно вообще не уводить человека на сторону, а все делать в рамках самого фейсбука — контент, рекламу, показывать эту рекламу там же и там же обрабатывать заказы. Вот отсюда и новость номер два.
Новость два: в плейсментах появился чат
Теперь, можно показывать рекламу только пользователям в чат. Но рано радуетесь! Делать это можно будет только по тем людям, которые когда-то писали на вашу страницу.
По сути, Facebook вводит механизм рассылки, только внутри себя. Получается такая схема.
Настраиваете рекламу с переходом в чат
Люди ее видят и пишут в чат вашего сообщества.
Создаете отдельную аудиторию
Идете в аудитории (как я описала выше), создаете отдельную аудиторию тех, кто писал вам в чат.
Настраиваете отдельную рекламу
Для всех, кто когда-то вам писал, вы настраиваете отдельную рекламу, которая будет отображена только у них в чате.
Совершаете повторные продажи
Бинго! Это чем-то похоже на рассылку. Также этот формат будет интересен тем, у кого продажи — процесс постоянный.
Еще раз: чтобы создать такую рекламу, вам нужно создать отдельную аудиторию. Выбрать эту аудиторию в настройках таргетинга и выбрать отдельный плейсмент показа в мессенджер. После того, как все звезды сойдутся, чудо произойдет.

Мы выпустили свой курс по рекламе в Facebook.
Новость три: товары из вашего магазина теперь на фото
А вот эта новость не относится к рекламе в чате. Но она крайне важна для владельцев товаров, которые уже создали отдельный магазин в своем сообществе. Про магазин я писала здесь.
Новость в том, что теперь можно отмечать товары своего магазина на фото своей страницы. Выглядеть это будет крайне органично и круто. Особенно для магазинов одежды или еды. Где можно на одной фотографии отобразить половину своих продуктов и дать этой фотографии продвижение по целевым аудиториям.
Я в такие моменты жалею, что у нас унылый с точки зрения визуала, товар — интернет-реклама.

Настройка простая. Метки вам предлагают ставить также, как и метки людей. Вот, как это выглядит в итоге.
А теперь представьте, что у вас красивые продукты — косметика, одежда, еда и пр. И вы это все можете отмечать на одной фотографии. Очень круто.
Так что, котики, если вы еще не создали магазин, советую это сделать. Всем хорошего понедельника и легких продаж.
Управляющий партнер Агентства интернет-рекламы 5oclick.ru, автор кейса рекламы недвижимости, Facebook исследователь.
Заказать у меня консультацию
Я консультирую небольшие бизнесы и предпринимателей. Даю направление по продвижению в Facebook и Instаgram, расписываю аудитории, рассказываю, как не слить бюджет: какие форматы и креативы использовать, как подготовить сообщество и сайт. Но иногда у меня заказывают консультации по контенту и общему направлению. Пишите. Найдем решение и для вас. Подробности здесь.
Подписаться на рассылку
Made on
Tilda