ева кац

Теория сериала в личном продвижении

Мы строим свои виртуальные жизни, как сценаристы пишут сериал. Именно этот навык стоит взять за основу, когда вы работаете над стратегией своего продвижения. Три простых шага помогут вам начать.

1. Придумайте свой мир

Определите, что будет в вашем мире, по каким законам он будет жить. Ваш мир в фейсбуке или инстаграме — точно такой же мир, как мир в кино или книге. В нем есть свои законы, свои декорации, свои правила и общая атмосфера.

Например, в мире учителя танцев много музыки и видео, есть декорации в виде рабочих будней, любимых кафе или видов отдыха, школа танцев, ощущения от городских прогулок. А мир бизнес-коуча мир состоит из дорогих офисов, бизнес-конференций, зарисовок из хороших магазинов, его мир немного агрессивен и полон побед.

В мире может быть много деталей и правила: например, люди со стороны не имеют права приносить в мир негатив (оставлять негативные комментарии) или наоборот, могут советовать и высказываться, как им вздумается.
Мир может вдохновлять или показывать правду, быть полезным, как брокколи или ярким как вкус тайских блюд. Идея мира лежит в основе вашего продвижения. И именно на атмосферу мира люди подсаживаются, как на сериал.
Например, в мире, куда люди ходят за вдохновением, нытье будет не очень актуально. А в мире, где люди получают порции волшебства (астрологи, маги, приверженцы разных практик) нет места новостям про биткоины.

2. Придумайте героев

Сценаристы Pixar говорят, что в хорошем мире герои рождаются сами. В случае с соцсетями, герои вашего мира должны быть продуманы и приведены в действие согласно вашей стратегии.
Герои появляются из вопроса: о чем вы хотите рассказывать вашим «зрителям» и для чего. Герои помогают вам украшать истории, вводить интересные сценарные ходы и делать интересный, живой контент.

Например, вам нужно рассказать о работе. Можно просто приводить примеры и факты, а можно добавлять героев — ваших клиентов. Такие герои похожи на «зрителей», они читают их истории, чувствуют их, сопереживают им и ассоциируют себя с ними. Тоже самое происходит с нами, когда мы смотрим фильмы.

Чтобы внести долю человеческого, можно иногда рассказывать о родителях или друзьях. Среди героев могут быть члены семьи, ученики, коллеги и даже кот (с последним аккуратнее).

Важно, чтобы герои были настоящими: наделены эмоциями, чувствами, чтобы ваши «зрители» привыкали к ним и ждали продолжения их историй. Герои должны быть узнаваемыми.

3. Продумайте сюжетные линии

У вас может быть одна генеральная линия, как в сценариях сериалов. Или собрание разных историй. В соцсетях сюжетные линии пересекаются и живут отдельно друг от друга, как и в сериалах.

Например, вы открываете свой бизнес, идете к заработку первого миллиона или хотите сбросить вес на 20 кг — это все может быть долгой сюжетной линией. Или вы регулярно рассказываете о биткоинах и новостях фондовой биржи — это регулярные и разные серии одного сериала. Все они могут сосуществовать в одной соцсети.

Пропишите точки ваших сюжетов

Что важного будет в ваших «сериях»? В сценарии есть сценарные ходы и истории. В соцсетях есть темы постов. Вам не обязательно прописывать все «серии» наперед. Но вы можете на уровне редплана набросать в таблице темы, на которые хотите писать. О том, как выбирать темы, мы еще поговорим. А пока у вас задание: продумать, о чем будет ваш сериал и что именно вы хотите включить в него, как сценарист.

Я желаю вам успехов. Именно сериал становится основной успешных соцсетей. Кайф в том, что у каждого он свой.

Когда будете думать о своем сериале, не забывайте такие форматы как сторис и прямые эфиры. Удачи вам :)
Управляющий партнер Агентства интернет-рекламы 5oclick.ru, основательница школы и проекта Bandito, Facebook исследователь.
Хотите у меня учиться?
Приходите на курсы по личному продвижению и рекламе в Facebook. Или закажите у меня консультацию.
Made on
Tilda